История марки Audi

Современный автомобиль Audi

Всемирно известная автомобильная марка Audi пару лет назад отметила свое столетие. За целый век существования она прошла взлеты, падение, забвение и возрождение.

Начало истории

История марки началась в 1909-м году, когда талантливый изобретатель Август Хорьк поссорился с компаньонами и ушел из созданной им за десять лет до этого компании Horch. Причиной конфликта послужил разработанный Августом неудачный 6-цилиндровый мотор, чуть было не разоривший фирму. Для воплощения своих идей в области автомобилестроения Хорьк создает новую компанию, которой опять дает свое имя. Таким образом, на протяжении некоторого времени в небольшом городе Цвиккау существовали две фирмы, носящие имя Хорька. Компаньонам такая ситуация не понравилась, и они обратились в суд за решением проблемы. Суд постановил: присвоить молодой компании латинское название Audi, сохранявшее значение немецкого слова Horch («послушать», «слышать»).

Первый автомобиль марки мир увидел в 1910 году. Движимый амбициями, Хорьк выставил Audi-6 с двигателем в 2,6 л на гонки Ауто Альпенфарт 1911-го года. Всю дистанцию на Кубок Альп модель успешно, не получив ни единого штрафного очка. В следующем, 1912 году, компания выпустила 4-цилиндровую модель С, которая после участия в гонках 1912-1914 годов стала гордо именоваться «Покоритель Альп».

Банкротство

Однако, не смотря на успехи, фирма Ауди оказалась в далеких 1920-х на грани банкротства, и была куплена немецкой компанией DKW (ДКВ).

В 1932 разразившийся экономический кризис вынудил DKW с Audi, а также Horch и Wanderer, объединиться в автомобильный концерн Auto Union. В таком виде концерн просуществовал до Второй мировой войны. Достижением существования концерна стал их совместный продукт – переднеприводной Front, принадлежавший к среднему классу. Автомобиль был способен развивать скорость до 105 км/час, что было весьма внушительной цифрой на то время.

По окончании войны заводы членов концерна были национализированы, поскольку оказались на той части Германии, где была создана ГДР. Марка Audi временно исчезла – на предприятиях стали выпускать автомобили Trabant, DKW. В 1949-м бывший концерн подвергся реформации за счет привлечения акций фирмы «Мерседес-Бенц». В 1957 появилась единственная модель Union 1000, а в 1958- м контрольный пакет акций был продан Volkswagen.

Возрождение марки

1965-й можно считать началом возрождения: переднеприводная Audi 1700 заявила о себе на Франкфуртском автосалоне, продемонстрировав высокоэкономичный двигатель.

Далее, в 1969-ом, последовало слияние Auto Union с фирмой NSU. Образовавшаяся компания получила наименование NSU Auto Union, сокращенное в 1984 году до одного слова. Полноприводные модификации 80-х годов прошлого века обеспечили успех автомобилей компании на международных ралли, который, в свою очередь, повлиял на авторитет компании, сделав его невероятно высоким. Под влиянием полноприводных автомобилей создавались и развивались целые направления серийных машин.

Сегодня немецкая компания входит в концерн Фольксваген, выпуская широкий ряд первоклассных легковых автомобилей благодаря новейшим разработкам и безупречному качеству.

Карта сайта