Citroen — история марки

Андре СитроенИстория марки началась с Андре Ситроен, который был евреем по происхождению. Его дед торговал в свое время на рынке Амстердама цитрусовыми фруктами, за что получил датское имя Citroen. По-французски, а именно во Франции жил Андре, фамилия звучит как Citron (лимон). Благодаря сходству в произношении, машины марки Андре снискали ныне старомодное прозвище «лимон». «Цитрусовое» название странновато звучало и для англичан, на сленге которых оно символизирует проблемный и не слишком надежный автомобиль. Как бы то ни было, история показала: дело не в названии, а в машине.

 Рождение Citroen

Citroen 2CV - рождение CitroenПервый автомобиль под маркой Citroen был выпущен в 1919 году – именно эту дату принято считать годом основания компания. Однако история рождения марки началась несколько раньше, когда в 1912-м Андре посетил успешный завод Форд в Детройте, США. Андре с друзьями стали поставлять ряду автомобильных заводов коробки передач, произведенные в своей мастерской. Далее Ситроен приобрел на окраине Парижа, у реки Жавель, участок земли, на котором построил завод по выпуску боеприпасов. Это был весьма своевременный и разумный шаг, т.к. началась Первая мировая война. Производство снарядов и патронов давало возможность неплохо заработать, и, одновременно, создавало базу для наладки технологии изготовления автомобилей. Работа по испытанию, разборке лучших американских автомобилей того времени проводилась Андре с друзьями втайне от всех и вскоре привела к серийному производству собственных автомобилей Citroen.

Эмблема компании Citroen

Эмблема СитроенНа счет истории происхождения «двойной угловой скобки» существует две теории. По первой, «елочка» на логотипе – отголосок работы над шевронной шестерней. По другой версии, в эмблеме нашла отражение принадлежность Андре  к масонству – двойной масонский угольник, идущий от масонской идеологии. Эмблема в виде «шеврона» с острыми углами продержалась 90 лет, но сегодня для Ситроена время перемен: углы становятся скругленными, и напоминают, скорее, два бумеранга. Пример тому — Citroen C3 Picasso.

 Развитие и достижения компании

Ситроен - современные моделиВ истории развитии автомобильной промышленности компания запомнилась как первая, представившая в Европе 1928 года стальной кузов (конкуренты использовали деревянную его структуру). В Ситроен была разработана технически прогрессивная модель Traction Avant, главные элементы механического дизайна используются и поныне почти всеми производителями автомобилей. После окончаний Второй Мировой войны Citroen представил свои дизайнерские находки: легкосъемные двери и крылья, и колесо, которое легко было менять на новое благодаря креплению всего лишь одним болтом. И, наконец, это – первооткрыватель аэродинамического автомобильного дизайна, получившего популярность во всем мире.

Карта сайта