История марки Dodge

История марки DodgeАвтомобильная марка получила название в 1914 г. по имени основателей – братьев Джона и Горация (Хареса) Додж. До открытия фирмы Dodge Brothers по выпуску автомобилей братья занимались производством велосипедов (Детройт, 1897 г.) и с 1900 года — автозапчастей на собственном машиностроительном заводе. Дела в бизнесе шли довольно успешно, опыт работы в автомобильной компании был (Джон Д. до 1943 года был вице-президентом Ford Motor), база для открытия предприятия тоже. Все это подтолкнуло братьев к идее открыть фирму и производить автомобили на своих заводах. Первую выпущенную ими недорогую, надежную модель позже любовно назовут «Старушка Бетси». Бюджетный автомобиль быстро завоевал популярность и принес успех компании.

Эмблема марки

Эмблема марки DodgeПервый логотип компании был придуман братьями в 1910 году до открытия автомобильной компании и представлял собой круг, внутри которого помещались два взаимосвязанных треугольника, шестиконечная звезда и инициалы «DB». В 1932 году орнамент на эмблеме был несколько изменен. Период с 1936 по 1954 годы можно условно назвать «эрой барана»: сначала на автомобили были установлены литые фигурки животного, сменившиеся в 1951 году на красное изображение головы барана с витыми рогами на эмблеме марки. С 1955 года баранья голова была забыта на долгие десятилетия, уступив место логотипу корпорации Chrysler в угоду узнаваемости и некой принадлежности к «знаку качества». Сначала это было изображение двух перекрывающихся бумерангов, затем три стремы и, наконец, пятилучевая звезда Pentastar. 1994 год ознаменовался для компании возрождением головы барана на эмблеме компании – постепенно это изображение появлялось на пикапах, грузовиках и других транспортных средствах. В 2010 году произошло разделение бренда Ram, после чего баранья голова вновь исчезла с эмблемы. Отныне логотипом компании стало слово «Dodge» с двумя наклоненными полосками справа.

Судьба компании

Судьба компанииДела в компании шли хорошо, но в 1920 году случилось несчастье – обоих братьев поочередно унесли из жизни болезни. Детей у них не осталось, а жены ничего не смыслили в бизнесе. Предприятие начало терпеть убытки, пока не выкупилась в 1927 году консорциумом американских банков. Положение ненадолго улучшилось, но далее следовал экономический кризис. Было решено продать компанию Уолтеру Крайслеру, скупавшему автозаводы для создания собственной автоимперии, и с 1928 года Dodge стал торговой маркой Chrysler. Во время Второй Мировой войны как нельзя кстати пришлись грузопассажирские армейские машины повышенной проходимости. К 80-м годам ХХ века Chrysler приобрела дурную славу за счет плохого качества сборки автомобилей. Затем наступил второй нефтяной кризис, внесший свою лепту в удручающее положение дел компании. Спас корпорацию менеджер Ли Якокка, добившись для нее у правительства США крупный заем и предложивший сделать ставку на переднеприводную К-платформу. Затем начался выпуск скоростных и даже спортивных автомобилей. Как дешевый и быстроходный автомобиль прославилась модель Neon, как автомобиль высокого класса – модель Intrepid, запущенная в производство в начале 1992 г., В конце 90-х слились компании Daimler-Benz и Chrysler. В состав DaimlerChrysler и вошла Dodge. Ее внедорожники представлены мощной, крупногабаритной моделью Durango (1998) и компактной Nitro.

Сегодня марку уже нельзя считать чисто американской – продажи осуществляются в Европе, включая России, где предлагаются автомобили Caliber. Скорость и легендарные образцы muscle cars – это то, на что делается ставка в развитии марки в наши дни, когда весь мир начинает оправляться от недавнего кризиса.

Карта сайта