История марки Фиат

История марки ФиатИстория марки началась в основанной в 1899 году. Её аббревиатура туринской компании «Fabbrica Italiana Automobili Torino»,  В то время был разработан и первый логотип: стилизованный пергамент с именем компании. Эмблема продержалась всего пару лет, пока в 1901-м не была заменена на синюю эмалированную пластину со словом FIAT по центру. Существует предание о событии, якобы приведшему к созданию новой эмблемы. Согласно нему, инженер автозавода Марио Майоли оказался рядом с предприятием в момент отключения электричества в вечернее время. Он смог разглядеть красоту открывшейся взору картины: темно-синее небо, буквы и просветы между ними. Зарисовав увиденное, Майоли предложил владельцам изменить эмблему, и был услышан. В течении следующего столетия менялись вкусы и стили, но всегда на автомобилях красовались заветные четыре буквы с характерной, как бы зеркально отображенной, «А».

Основание компании

Основание компании FiatДень основания – 11 июня 1899 года. Ее «родители» — группа инвесторов, включая Джованни Аньелли, сыгравшего большую роль в развитии итальянского автогиганта. Первые автомобили собирались по лицензии «Рено» и предназначались для сливок общества. Спустя четыре года со дня основания произошло событие, повлиявшее на скорость развития производства: в стране отказались от тарифов на сталь, ввозимую из других государств. В связи с этим был расширен бизнес, начав выпускать грузовики, автобусы, двигатели для судов. В 1911 году – новый успех компании, который пришел вместе с победой его модели S61 на престижных гонках Гран-При, Франция. Так началось шествие по Европе и миру.

Вехи в развитии

Вехи в развитии Fiat1912 год. Дж. Аньелли всерьез задумался о собственном стиле и стал заказывать кузова для серий автомобилей у художников-стилистов, как Локати и Торрета.

1919 год. Коммунистические идеи, докатившиеся до Италии, едва не разрушили компанию , её сотрясало от ряда забастовок с захватами предприятия. Восстание трудящихся возглавляли Грамши и Тольятти. Лишь Муссолини, пришедший к власти, внес некоторое спокойствие в дела и позволил Аньелли вернуться к руководству. Стоит отметить, что в созданном в 1927 году холдинге IFI, призванном управлять автогигантом, семья Аньелли и сегодня играет первостепенную роль.

Вторая мировая война. В ходе ее многие заводы оказались разрушены, а по окончании – национализированы.

50-е годы ХХ века. Выпушен первый в Италии дизельный автомобиль, а в конце десятилетия компания сделала автомобили доступными каждому покупателю за счет выпуска миниатюрных «Seicentos» и «Cinquecentos».

60-е годы. Приватизация. Теперь его возглавили внуки Аньелли, Умберто и Джованни, сумевшие продолжить дальновидные традиции деда и укрепить позиции предприятия в мире. В середине 60-х было заключено соглашение между СССР и Фиатом на строительство ВАЗа, по иронии названного позже в честь коммуниста-революционера Тольятти, чуть не погубившего фирму несколькими десятилетиями ранее. Отечественные «Жигули» моделей 2105, 2106 можно смело назвать «русскими фиатами», поскольку они сильно напоминают модель 124.

FIAT не останавливается в своем развитии. Постепенно под крыло концерна попали тракторные заводы и некоторые обанкротившиеся компании. Хэтчбек Grande Punto — тот козырь, на которые сегодня делают ставки. Ясно одно: никакому кризису не сломить компанию, выстоявшую в периоды коммунистических забастовок и мировых войн.

Карта сайта