История марки Ford

История марки FordСиний овал с заключенным в центре него словом «Ford» узнаваем вот уже более полувека. Он является эмблемой одной из самых популярных и престижных автомобильных марок мира. Прототип фирменного знака на капоте машины – логотип компании, придуманный для компании Форд почти в начале ее существования. Первоначально логотип был иным – выполненным в популярном в начале ХХ века стиле art nouveau. Узнаваемые ныне черты логотип приобретает в 1912 году – на нем знакомые синий фон и название компании, но еще на непривычном нам треугольнике с крыльями. Логотип должен был, по мнению создателей, символизировать скорость и надежность. Логотип овальной формы на решетках радиатора встречается с 1927 года, а с 1976 года он стал устанавливаться на все автомобили фирмы. Сегодня модели компании во всем мире угадывают по синему овалу с серебристыми буквами. Эта эмблема, как клеймо качества и надежности машины.

Генри Форд

Генри ФордКомпанию Ford Motor основали в 1903 году дюжина инвесторов во главе с Генри Фордом. Несомненно, предприятие не было бы столь успешным, не будь в ней этой легендарной личности. Творческий, ищущий и неутомимый гений увлекся конструированием паровых двигателей в подростковом возрасте. Повзрослев, Генри переехал в Детройт, где довольно быстро сделал карьеру от помощника машиниста до главного инженера компании Edison Illuminating. В 1896 году он изобрел квадроцикл. Получив опыт работы и сколотив небольшой капитал он уволился и открыл фирму Detroit Automobile. Предприятие быстро обанкротилось, но несколько гоночных автомобилей были все-таки собраны на нём, и Генри успел поучаствовать в автогонках 1901, победив американского чемпиона.

Ford Motor

Ford MotorВ новой компании Форду принадлежало 25,5 % акций. Здесь он был и главным инженером, и вице-президентом. Под прямым руководством Форда собирались первые автомобили компании. Модель А, или «бензиновая коляска», выпущенная в 1903 году, отличалась простотой управления. В последующие несколько лет Форд непрестанно экспериментировал, пока не появилась, наконец, Модель Т, известная как «Жестяная Лиззи» (1908). В ней глава компании смог воплотить то, о чем мечтал: удобство и доступность автомобиля широкому кругу потребителей. Не зря «Жестяная Лиззи» считается самым известным автомобилем в истории автоиндустрии. С вводом в работу первого мире конвейера на производстве стоимость этой любимой американцами модели удалось снизить почти в 2,5 раза. Автомобиль поистине стал народным. Дела шли столь хорошо, что к 1920-му году они с сыном смогли выкупить доли других инвесторов.

В 20-х – 30-х годах прошлого века, не смотря на неприятие последствий Октябрьской революции, имело место сотрудничество с СССР при создании предприятий ГАЗ, АМО – столь велика была его вера в потенциал нашей страны.

Старик Генри прожил долгую жизни длиной в 83 года. Одно время правление было передано им в руки сына Эдзеля, но смерть последнего в 1943-м заставила Форда на пару лет вернуться к рулю компании. Окончательно от дел 80-летний основатель фирмы отошел в 1945-м, поручив предприятие внуку Генри, ставшему достойным приемником деда. Который смог внести свежую струю в компанию, оправляющуюся после последствий Второй Мировой войны, когда предприятию пришлось резко сократить выпуск легковых автомобилей и переключиться на выпуск военной техники.

В последующие годы компания постоянно подтверждала политику, направленную на заботу о водителе и пассажирах автомобилей, выпущенных на своих предприятиях; устанавливая новые стандарты безопасности, как это было в 1993 году с Ford Mondeo. Парадоксально, но компания, первая внедрившая конвейерный метод сборки, первая же от него и отказалась, сделав ставку на творческий потенциал современных рабочих.

Карта сайта