KIA история марки

KIA история маркиИстория марки начинается с 1944 года как одной из самых первых компании в Южной Корее по выпуску автомобилей. Правда, вначале фирма называлась несколько иначе — KyungSung Precision Industry, — и занималась производством вовсе не автомобилей, а велосипедных автозапчастей. Корея в тот период относилась к категории самых бедных азиатских стран, поэтому когда спустя пару лет после своего открытия фирма поставила на поток свой первый в Корее серийный велосипед, это стало настоящим достижением. Еще через несколько лет компания взяла в качестве торговой марки название одного из велосипедов собственного производства – KIA.
Эмблема марки KIA

Эмблема марки

Старейшая компания Южной Кореи «KIA» имеет четкую, понятную любому человеку, эмблему в виде названия компании, заключенного в овал. Эллипс вокруг названия марки, как и в случае со многими другими автомобильными знаками, обозначает земной шар. Подразумевается господство марки во всем мире. Слово «KIA» — аббревиатура от «Ki» и «Asia», где ki переводится как «представленная миру», а Asia – Азия. Логотип оказался столь удачным, что практически не менялся на протяжении десятилетий. Однако на некоторых машинах можно встретить эксклюзивные, непривычные нашему взгляду, значки. Примером может служить эмблема на ретро-автомобиле Concord.

От велосипедов к автомобилям

KIA - от велосипедов к автомобилямДела компании шли неплохо, и к 1960 году она решила расширить ассортимент выпускаемой продукции за счет моторной техники. Мотоцикл С-100, показанный миру в 1961-м, стал первым в Корее моторным средством передвижения. На следующий год после мотоцикла появился трехколесный грузовичок, выпуск которого продолжался чуть более 10 лет и сменился более привычным нам четырехколесным грузовиком. Параллельно с выпуском моторной техники, продолжается продвижение своих велосипедов, но теперь уже на американском рынке – в США это легкое корейское транспортное средство появилось в 1965.

В 1972 году компания оказалась в числе четырех счастливчиков, получивших лицензию на выпуск автомобилей в родной стране, и через пару лет с конвейера сошел первый корейский автомобиль Brisa. Конечно, часть инженерных решений была заимствована у Mazda, но для Кореи это уже было прорывом.

Достижением компании в семидесятых кодах стало создание ею ряда дочерних компаний и покупка Asia Motors с налаженным выпуском вездеходов и грузовиков.

В восьмидесятых компания создает исследовательские центры и выпускает свой миллионный автомобиль. Модельный ряд пополняется седанами и общественным транспортом. Дела KIA идут успешно вплоть до кризиса 1997 года, когда компания разом оказалась в долговой яме. Помог выбраться из нее компании Hyundai.

Сегодня KIA радует потребителей седанами Cerato, Opirus, Magentis; внедорожником Sorento и Sportage, минивеном Carnivai и другими моделями автомобилей под данной маркой.

Карта сайта