История марки Лада (ВАЗ)

История марки Lada (ВАЗ)История марки Лада началась в 1966 году – к этому периоду в СССР остро чувствовалось неутоленное автопромом желание иметь собственный автомобиль. Правительство, преследуя, одновременно, экономическую выгоду и идейную направленность, решило объединить усилия отечественных строителей с опытом и достижениями рабочих дружественной Италии, где достаточно широко были распространены коммунистические партии. Во многом благодаря Туринскому ФИАТу наша страна получила современный технологичный автомобиль, сошедший с конвейера весной 1970 года. Ему предстояло выбрать достойное название и эмблему.

История возникновения названия и эмблемы

История возникновения названия и эмблемы автомобиляПервое имя автомобиль ВАЗ получил по названию местности, где расположился завод – Жигули. Однако в представлении итальянцев, с мнением которых не считаться было нельзя, слово «Жигули» было созвучно с их родным «жигало». Было решено дать марке другое наименование. Вариантов оказалось представлено много, но среди многообразия «цветочных» и патриотичных названий предпочтение отдали древнему слову LADA. Авторство в создании эмблемы марки признают за одним из сотрудников Московской дирекции завода – Декаленковым, придумавшим стилизовать первую букву названия Волжского автомобильного завода – «В», — по облику старорусской ладьи. Насколько удачна была эта идея, можно судить нашим современникам: ладья до сих пор украшает автомобили, сошедшие с конвейера ВАЗа.

Лучшие и запомнившиеся модели марки

Лучшие и запомнившиеся автомобили марки«Копейка», выпущенная сорок с лишним лет назад и ставшая «классикой», признана одной из самых удачных моделей ВАЗа. Создаваясь на основе Фиата, она, между тем, не была его копий – специалисты насчитывали несколько сотен отличий между итальянцем и ВАЗ-2101. «Потомки» копейки производятся до сих пор.
В 1972 появилась так называемая «трешка» — ВАЗ-2103. Модель очень хорошо шла на экспорт под именами Toscana u Diva. Имея в основе «копейку», новое авто привлекало автолюбителей тахометром на панели, электронными часами и усовершенствованным двигателем. На основе модели несколько позже была создана «шестерка».

«Нива» появилась в 1977 и сразу покорила жителей как Советского Союза, так зарубежья. Недаром свыше половины произведенных автомобилей данной модели уходила на экспорт. Успеху способствовали технические характеристики машины, позволяющие побеждать ей в ралли-рейдах и покорять Гималаи, а также дизайн и комфорт автомобиля. Обновленная и усовершенствованная, «Нива» выпускается и сегодня.

«Ока» по задумке серпуховских разработчиков и по поручению Минавтопрома, выпускалась на Волжском автомобильном заводе два десятилетия, начиная с 1988 года. Модель отличали компактность, доступность и уникальность.
В перечень популярной продукции ВАЗа можно внеси всевозможные «девятки», «десятки», Lada Kalina, Lada Granta, Chenrilet Niva.

Карта сайта