История марки OPEL

Опель история маркиМарка Опель — считается одной из старейших в мире. Если отсчет вести от года выпуска первого автомобиля (1899), то возраст данной автомобильной марки более 110 лет. Эта немецкая автомобильная компания ныне состоит в концерне «Дженерал Моторс».   Сама же компания намного старше и названа в честь Адама Опеля — основателя фабрики по выпуску швейных машин и велосипедов. Сегодня это, прежде всего, с современные, качественные легковые автомобили, минивэны, микроавтобусы.

История логотипа OPEL

История логотипа OPELАвтогигант за полутора вековую историю существования компании Opel имел много вариантов своих логотипов и эмблем, зачастую существовавших параллельно друг с другом. Это связано и модными веяниями, и с деятельностью компании. Первый логотип появился в 1862 в ту пору, когда фабрика под руководством Адама Опеля только наладила выпуск швейных машин. Знак отличия представлял собой вензель из замысловато переплетенных букв А и О – инициалов основателя фабрики. С освоением процесса сборки велосипедов появился новый логотип с велосипедистом, ангелом и надписью Виктория Блиц (Молниеносная Победа). Подчиняясь модным тенденциям, в 1909 компания упростила логотип, изобразив название фабрики в актуальном тогда стиле артдекор. Вскоре появилась эмблема, получившая название «Глаз Опеля». Действительно, изображение походило на глаз, обвитый лаврами и со словом OPEL в центре. «Глаз» использовался на мотоциклах, автомобилях компании. В 1937 году на логотипе компании появился образец прогресса – дирижабль. Он пролетал сквозь букву «О» — единственное, что осталось на тот период в логотипе от инициалов основателя и от названия компании. Дирижабль стали устанавливать на капоте машин. В 1964 впервые в логотипе и эмблеме компании появилась молния в графическом стиле. С тех пор логотип менялся лишь незначительно: менялись цветовые оттенки, компоновка текста, шрифт, пропорции. Суть же эмблемы – «О» с пересекающей ее молнией, — остается неизменной и поныне.

Автомобили «Опель»

Автомобили OpelИстория компании Adam Opel AG — это история дальновидности, упорства а иногда и разочарования сыновей Адама Опеля. Братья ухода из жизни отца приняли правление в свои руки. Посетив в 1897 Берлинский автосалон, Карл Вильгельм и Фриц прониклись мыслью наладить выпуск автомобилей на родительской фабрике. Первый эксперимент нельзя было назвать удачным, поскольку конструкция Lutzman 1899 была недоработанной и плохо реализовывалась. Удержаться «на плаву» братьям помогло производство швейных машин и велосипедов, по-прежнему идущее на предприятии.

Уже на следующий год братья заключили контракт с французским автозаводом и выпустили в 1902  Darrak. К ним пришел успех, но и сами они, не останавливаясь на достигнутом, занимались разработкой моделей. В итоге к моменту окончания контракта Опели уверенно стояли на ногах. В 1911 произошел пожар на фабрике, но и это оказалось «к лучшему» — братья установили современное оборудование, которое поставило предприятие на более выигрышную позицию по сравнению с конкурентами. Компания Adam Opel наладила производство грузовиков, участвовала в спортивных состязаниях, перенимала достижения коллег (из-за сходства с автомобилем Ситроен была даже судебная тяжба, в которой братья проиграли). Дела шли успешно до наступления послевоенной инфляции, когда Опели были вынуждены уступить предприятие «Дженерал Моторс».

В конце 30-х Германия оказалась под влиянием нацистов, практически конфисковавших заводы и фабрики у «Дженерал Моторс». Окончание войны тоже не принесло радости – значительная составляющая производственной базы Опеля перекочевала в СССР. Однако это не сломило Опель, сумевший в рекордные сроки не только восстановить, но и превзойти довоенные объемы производства. В 1948 появился «Kapitan» с 2,5-литровым двигателем. В 1953 сошел с конвейера Rekord, который продержался в лидерах почти 10 лет. Вся остальная история развития компании – это лишь постоянное стремление следовать новым тенденциям, внедрять современные технологии и учитывать потребности покупателей. В третье тысячелетие компания вошла с такими моделями, как  «Астра», включающими в себя навигационные системы, мобильные телекоммуникации и другие достижения науки и техники.

Карта сайта