Провалилась педаль сцепления на ВАЗ 2110? Исправь самостоятельно

Провал педалиЕсли у вас в процессе езды провалилась педаль сцепления на ВАЗ 2110 и вы не знаете что предпринять, тогда смотрите нашу рубрику – в ней найдутся ответы на многие вопросы. Практика всех автолюбителей наполнена различными курьезными ситуациями, воспоминаниями, а также не только положительными, но и малоприятными случаями. В дороге может произойти все что угодно – от мелких поломок до серьезных неисправностей транспортного средства, в виде отказа тормозов, или заклинившего подшипника. Разумеется, что по закону подлости такие «сюрпризы» выдаются в самое неподходящее мгновение. На автофорумах ежедневно создаются множество сообщений о провалившемся сцеплении, при этом такая проблема возникает в марках абсолютно разных автомобилей, настолько неисправность распространена.
Причины поломки сцепления ВАЗ 2110

Популярные источники проблем

Если провалилась педаль сцепления на ВАЗ 2110, и Вы в замешательстве? Советуем воспользоваться нашими рекомендациями по устранению этого недоразумения.

Главные источники выхода узла из строя:

  • порвался тросик в области крепления к наконечнику;
  • произошло растрескивание выжимной пружины.

Конечно, такие неисправности проблемой глобального масштаба назвать нельзя. Но трудоемкий процесс по устранению займет довольно много времени. Отремонтировать сцепление можно в условиях гаража, дороги – если есть с собой детали для замены, или обратиться в автосервис. Не каждый автомобилист настолько предусмотрителен, что будет возить с собой трос и пружину. Тогда вариант решения только один – выбирать, что ближе собственный гараж или мастерская по техническому обслуживанию.

Дальше думать, как добираться:

  • размахивать тросом в руках на трассе, с просьбой о помощи;
  • либо воспользоваться услугами эвакуатора;
  • третий вариант подойдет для машины на механике: применить педаль газа, а в момент изменения оборотов постараться уловить миг, при котором получится включить передачу 1 или 2. А вот третью передачу не стоит включать, поскольку при езде в гору есть вероятность не вытянуть авто. При этой манипуляции удар придется на коробку и мотор, от чего в салоне произойдет резкий толчок. Но когда выбирать не из чего, то иногда такую реабилитацию применить можно.

Первые два варианта решения проблемы понятны и в комментариях не нуждаются. А насчет третьего можно внести некоторые дополнения: только провалилась педаль сцепления, протяните машину к склону и сделайте остановку, заглушив мотор. Теперь задача стоит завести авто. При одновременном провороте замка зажигания и включенной первой передаче, жмите на газ.

Если попытка увенчалась успехом, самое время отправиться на тех же передачах в автосервис или домой, в гараж. Их желательно не переключать, чтобы мотор не заглох. Этот способ подойдет при хорошо заряженной батарее аккумулятора. Если АКБ на нуле, то метод не эффективный и придется автомобиль толкать. Еще очень важно ехать по крайней правой стороне движения с включенной аварийной сигнализацией, а скорость не должна превышать 20 км/ч. По возможности надо оценить выбранный маршрут передвижения, предугадывая состояние дороги, возможно, там сейчас час-пик, а в вашей ситуации пробки и заторы ни к чему.

Пошаговый алгоритм замены тросика или пружины

Как заменить лопнувшую возвратную пружину

Все манипуляции выполняются вне салона автомобиля:

  • чтобы достать тросик — доберитесь в моторный отсек;
  • с помощью накидного ключа открутите натяжитель;
  • тросик на свободе;
  • соблюдая технику безопасности, очень аккуратно следует удалить оставшиеся элементы пружины;
  • затем на это место нужно установить новую деталь;
  • натяжная пружина установлена;
  • протяните тросик на место и привинтите натяжную гайку;
  • выполните проверку свободного хода педали сцепления;
  • и в завершении ремонта – протестируйте автомобиль.

Если разорвался тросик, поступайте следующим образом:

  • ремонт выполняется с помощью пассатижей, накидного/рожкового ключей;
  • снимите шплинт, находящийся на сцеплении и достаньте шток;
  • наконечник тросика оснащен головкой – отвинтите ее;
  • для освобождения троса следует открутить гайку, которая находится в отсеке для размещения мотора;
  • теперь трос легко извлекается, можно приступать к сборке нового троса – действия выполняются в обратном алгоритме;
  • очень важно произвести замеры свободного хода педали – он не должен превышать 3 см., а общий – максимум 14,7 см.

Как становится понятно после прочтения инструкции – совершенно ничего сложного в устранении неполадки нет. Поэтому, даже если у начинающего автомобилиста вдруг провалилась педаль сцепления на ВАЗ 2110, то он сможет справиться, не говоря уже об опытных водителях. На весь ремонтный процесс потребуется не более часа, минимальный набор инструментов и небольшая сноровка.

Предлагаем Вашему вниманию видео-инструкцию по замене тросика сцепления!

Карта сайта