Как заменить подшипник ступицы своими руками?

Процедура замены подшипника ступицы колеса требуется в случае обнаружения постороних шумов во время движения, в следствии его износа. Данный вид работ относится к среднему уровню сложности  и  на практике вызывает затруднения, но в целом выполнить замену реально при наличии гаража.

Поднимаем авто домкратом и снимаем колпак ступицы

В первую очередь, следует избавиться от колпака ступицы, затем удалить стопор с самой гайки. Предварительно, перед этими манипуляциями включите передачу и поставьте машину на ручник. Теперь берем ключ на 30 и начинаем ослаблять гайку. Домкратом приподымаем транспортное средство.

Снимаем колесо и палец суппорта

Уже на приподнятом транспортном средстве нужно снять колесо, а в след за ним направляющий палец суппорта. Следующим моментом является снятие суппорта, а за ним снять тормозного диска. Пришло время открутить ступичную гайку. Выталкиваем нашу ступицу болтами М12 х 0,25 х 130 мм. Их следует вставить в специальные отверстия тормозного диска.

Далее осуществляем вывод оси ШРУСа из самого подшипника, предварительно сняв шаровую опору, только с необходимой стороны. Очень бережно, деревянной колодой проворачиваем ступицу и очень бережно стягиваем ее с поворотного рычага.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2108, 2109, 21099

Избавляемся от стопорного кольца. Для этого, мы поддеваем его за любое отверстие, а зубилом удаляем подшипник. Для удобства осуществления процесса разрешается снять грязезащитное кольцо, которое следует обработать мелким напильником и разместить обратно.

Установка подшипника ступицы своими руками

Приступаем к аккуратной установке новенького заводского подшипника.

Предварительно, перед осуществлением процесса подготавливаем область работы:

  • Зачищаем поворотный кулак и обязательно его смазываем.
  • Используйте специальный инструмент, который предназначен для установки подшипника в специальный поворотный кулак, конечно же если Вы таким владеете.
  • Если таковой инструмент отсутствует, тогда на плите нагреваем ступицу, а подшипник охлаждаем в морозилке.
  • После этих обработок, он без особого труда расположится в ступице.

Завершив установку нужно подождать, пока каждая деталь приобретет естественную температуру. Очень бережно проводите манипуляции с грязезащитным кольцом. Категорически запрещено его повреждать.

Установка стопорного кольца и сборка колеса

Следующим процессом по списку — установка стопорного кольца и осуществление полной сборки в обратном порядке остальных деталей. Затяните гайку ступицы, как можно сильнее и только потом устанавливайте колпак и колесо.

 

Карта сайта