Плюсы и минусы спойлеров, дефлекторов, накладок

Плюсы и минусы спойлеров, дефлекторов, накладокНекоторые водители стремятся максимально украсить свой автомобиль, используя для этого все доступные им средства. И если внешний эффект таких «украшательств» — вопрос спорный, то некоторые параметры (например, аэродинамические) вполне можно измерить. Сегодня речь пойдет об их плюсах и минусах.

Проверка в аэродинамической трубе «Самары» со спойлером 5-ой двери и без показала некоторое снижение коэффициента аэродинамического сопротивления (1,5 %) и увеличение силы, прижимающей к дороге заднюю ось (14,6). На передней оси эта сила практически не изменилась. Сопоставимые значения получили и для спойлера крышки багажника, установленного на ВАЗ-2109. Дополнительный «стоп-сигнал» конечно же полезен с точки зрения информативности, особенно при экстренном торможении.

Дефлекторы боковых стекол практически не влияют на аэродинамику автомобиля, но несколько ухудшают обзорность. Зато при открытом окне защищают салон от сквозняков и дождя.

Накладка капота отрицательно влияет на аэродинамику и вопреки бытующему мнению практически не защищает от насекомых и грязи. Также, сняв ее, вы будете неприятно удивлены потертостями лакокрасочного покрытия. Это результат вибрационного трения песчинок, попавших между накладкой и капотом.

Дальнейшие исследования также показали, что есть как плюсы, так и минусы этих элементов тюнинга. На аэродинамические показатели практически не повлияли следующие элементы: накладки ручек и кромок дверей, а также спойлера рычагов стеклоочистителей. Зато при установке спойлера 5-ой двери существенно увеличилась подъемная сила. Его плюс (при правильной установке) – защита заднего стекла от загрязнений.

Подтвержденный практикой функционал накладок дверей – защита от механических повреждений. Повышения эффективности очистки стекла отмечено не было.

Как итог можно сказать, что серьезных минусов спойлеров и дефлекторов нет, а плюсы – в основном в глазах их владельцев.

Карта сайта