Выбираем аккумулятор для автомобиля

Выбираем аккумулятор для автомобиляБез аккумулятора не поедет не один автомобиль. С наступлением холодов требования к качеству и состоянию батареи резко возрастают, и становится привычной картина, когда автолюбитель после морозной ночи не в силах завести машину. Приходится раскошеливаться на новый накопитель.

Делаем правильный выбор

Акцентируйте внимание на следующих технических параметрах батареи:

1) емкость, выраженная в А/ч;

2) полярность;

3) общие габариты;

4) особенности крепления батареи;

5) как размещены клеммы.

Электрическая емкость

Данный параметр измеряется ампер-часами. Известно, что энергия, расходуемая на пуск двигателя, увеличивается с возрастанием напряжения батареи, поскольку стартер приходится дольше крутить. Однако надежды, что емкость аккумулятора обязательно решит в стужу проблему запуска двигателя, могут и не оправдаться. Например, если батарея зарядится не полностью по причине плохого натяжения ремня генератора.

Полярность

Как и любая обычная батарея, автомобильный аккумулятор-накопитель имеет 2 полярности напряжения, обозначаемые «+» и «-». Для определения полярности накопитель разворачиваем лицевой этикеткой к себе (вдоль этой стороны должны располагаться клеммы). Если «+» справа, имеем дело дело с «европейской» нулевой полярностью. При нахождении «+» слева – констатируем «российскую» полярность.

Изучаем способ крепления, размещение накопителя

Уделить особое внимание здесь нужно обладателям автомобилей производителей Америки и Кореи. У этих моделей устанавливают справа от двигателя под капотом, но плюс при этом находится слева. Скорее всего выбирать придется среди батарей производителей Польши, Украины, Белоруссии.

Габариты

При сомнениях относительно нужных габаритов достаточно просто измерить рулеткой, позаимствованной у продавца. Обратите внимание и на крепление батареи в машине.

Условия эксплуатации

Для добротной работы накопителя важно не только обладать знаниями правил выбора, но соблюдать особенности эксплуатации. Так, низкие температуры воздуха препятствуют хорошему проникновению электролита между порами пластин. Как итог, ухудшается скорость реакции, что приводит к возрастанию времени запуска двигателя. Совет: «растормошить» замерзший аккумулятор попытаться включением аварийки, либо габаритных огней.

И еще пара рекомендаций:

1. При постоянной эксплуатации авто в условиях плохих дорог возможна частичная потеря емкости накопителя за счет выкрашивания масс из его пластин. В этом случае обратите взор на аккумулятор с пластинами, располагающимися в сепараторе-конверте.

2. Если ваш автомобиль оснащен мощным двигателем, кондиционером, хорошей аудиосистемой, обогревом сидений, остановитесь на изделии с некоторым запасом емкости, скажем, в 10-20 А/ч.

Карта сайта