Рисунок протектора шин

Рисунок протектора шинО чем говорит рисунок протектора? Каждая «шашка», каждый канал, желобок и канавка имеют свое предназначение. Зная об этом можно, глядя на шину, предсказать поведение автомобиля в определенных условиях. На мокром асфальте, на сухой трассе или неровной дороге разные шины ведут себя по-разному. Предлагаем изучить азы чтения «будущего» по рисунку резины.

Cимметричный ненаправленный

Для семейного автомобиля, используемого в неспешных поездках, выбирают большей частью шины с симметричным рисунком. Даже не выбирают, а приобретают машину с такими покрышками, установленными на заводе-производителе: классический дизайн, относительная универсальность и демократичная цена. Удобство колес с такой комплектацией еще и в том, что их можно спокойно ставить с любой стороны, не учитывая внутреннюю и внешнюю стороны, как это бывает при ассиметричном рисунке протектора, а также легко и недорого заменять новыми. Минус симметричного дизайна покрышек в плохой управляемости автомобиля с ними на мокрой дороге и при поездке с большой скоростью.

Симметричный направленный

Симметрично направленные элементы рисунка протектора, имеющего в большом количестве каналы и продольные желобы, способствуют быстрому вытеснению из-под колес воды в дождливую погоду и снижению эффекта аквапланирования. Для слякотной осени и ранней весны, когда кругом бегут ручьи, такие шины – отличный выбор автомобилиста. Однако те же самые желобки и каналы, верой и правдой отводящие воду в мокрых переулках, ухудшают сцепление колес с дорогой в сухую погоду за счет уменьшения площади контакта.

Ассиметричный

Ассиметричный рисунок протектораКак видим, симметрия не в состоянии создать универсальные шины, пригодные и для поездок в дождливую погоду, и для быстрой езды по сухой трассе. Поэтому производители резины решили комбинировать положительные качества тех или иных шин, создавая ассиметричные рисунки. Например, с внутренней стороны покрышка имеет желобки и каналы, отводящие воду, а с внешней — V-образный рисунок, обеспечивающий хорошее сцепление колес с сухим асфальтом. Дизайн зависит от задач, которые предстоит решать: для зимы разрабатывается протектор, способный выполнять противоскользящие плюс сцепные функции; для лета нужен рисунок, снижающий эффект аквапланирования, и вместе с тем гарантирующих хорошую управляемость автомобилем на сухой дороге; всесезонные шины обладают противоскользящим и водоотталкивающими свойствами. Устанавливаться колеса с такими покрышками могут на любую осень. Единственное, что требуется соблюдать, это надписи на боковине: маркировкой «Outside» отмечена наружная сторона, а «Inside» — внутренняя.

Карта сайта